Костер на площади Сален-14

Вырваться же из-под власти церкви, открыто заявить о своем неверии в бога было невозможно.

А раз так, он готов был принять покаяние, подвергнуться унижению, лишь бы получить возможность работать, писать, заниматься наукой. 26 июня 1614 года состоялась унизительная процедура покаяния молодых итальянцев, совершивших "тягчайшее преступление", но раскаявшихся и вернувшихся в лоно матери-церкви.

А еще через несколько дней Ванини расстался с Джиноккио, уезжавшим в Италию. Он остался один.

Ванини с головой окунулся в работу. Он начал писать давно задуманную книгу, в которой хотел изложить свои взгляды на мир.

Джулио Ванини уже не был пылким юношей, готовым в любую минуту вступить в открытую полемику с философами и богословами, проповедовавшими чуждые ему взгляды. Ему исполнилось 30 лет.

Он прошел серьезную жизненную школу, хорошо уяснив себе, что молодой задор и неконтролируемый разумом темперамент могут сослужить плохую службу. Он испытал это на себе, пережив мучительные часы в Тауэре после того, как выслушал смертный приговор.

Нет, Ванини ни на шаг не отступил от своих убеждений. Но в книге он облек свои мысли в такую форму, которая позволяла ему надеяться, что инквизиторы просто не смогут понять их еретического смысла.

В 1615 году в книжных лавках Лиона появилась книга Ванини "Амфитеатр вечного провидения, божественно-магического, христианско-физического, астролого-като-лического. Против древних философов, атеистов, эпикурейцев, перипатетиков и стоиков".

Могло показаться невероятным, что Ванини ополчился на атеизм и атеистов.

<<< Назад | Далее >>>