Рациональное использование
Хочешь наукой воспитать ученика,писал Л. Н. Толстой,люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ееу то, сколько бы ты ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния.
В условиях научно-технического прогресса человечество оказывается в противоречии с окружающей средой, которая начинает угрожать его здоровью и существованию.
Отходы производства и транспорта отравляют воздух и воды, увеличивают количество углекислого газа и уменьшают содержание кислорода.
Сокращается площадь лесов, мелеют реки, и в них истощаются рыбные богатства; отходы производства и горной промышленности загромождают большие пространства, делая их бесплодными; в земной коре с выемкой полезных ископаемых 0бразуются пустоты, грозящие обвалами; биосфера в опасности.
Охрана природы, воспроизведение ее ресурсов и рациональное использование их стало в нашей стране одной из важнейших общегосударственных задач. Широта и значимость биологического знания для каждого человека, государства и человечества в целом неизмеримо возросли.
Успехи биологической науки убедительно свидетельствуют о том, что человечество вступает в новый век век биологии.
Поразительные успехи биологической науки за последние десятилетия обусловлены в большой мере использованием достижений в области смежных наук (физики, химии, математики и др.), совместной разработкой научных проблем учеными разных специальностей и применением методов исследования других наук.
Так, электронная микроскопия, спектроскопия, рентгеноструктурный анализ позволили изучить строение клетки на молекулярном и субмолекулярном уровнях.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]