Химический состав

Ее следует несколько разнообразить перестановкой содержания тем.

Например, тему Органы движения хорошо начать с очерка о гармоническом развитии человека.

Все люди должны и могут быть ловкими, сильными, выносливыми.

Физическое развитие важно так же, как умственное и нравственное.

Такое начало заинтересует учащихся, привлечет их внимание, даст эмоциональную зарядку для последующего изучения костей й мышц.

А оно в свою очередь связывается с анализом движений при физических упражнениях, гимнастике, физической работе и, следовательно, непосредственно отвечает проблеме, поставленной на первом уроке.

Тему Дыхание можно предварить беседой о развитии легких у позвоночных и таким образом подвести учащихся к вопросу о значении дыхания.

Приступая к изучению той или другой системы органов или органа, учитель в одних случаях включает историческую справку об открытии, в других рассказ о состоянии данного вопроса в науке.

Благодаря этому учащиеся узнают о развитии науки, стремлении человека к познанию, что не удается сделать с таким успехом, когда учитель, как по трафарету, преподносит материал о новейших достижениях науки в каждой теме к концу ее.

С этой точки зрения заслуживает внимания порядок вопросов программы в теме Пищеварение, при котором о трудах И. П. Павлова по пищеварению говорится на ряде уроков об изменении пищи в различных отделах пищеварительного канала под влиянием пищеварительных ферментов.

Будет интереснее, если учитель свяжет изучение каждого отдела пищеварительного тракта с работами И. П. Павлова.

По курсу общей биологии Строение и химический состав клетки (в теме Учение о клетке) неправильно было бы начать с повторения клеточного строения организмов на объектах, известных учащимся из V и VIII классов.

< назад |