Человек учащихся

Необходимость организации внеурочных работ учащихся диктуется в первую очередь тем, что многие длительные биологические наблюдения над растениями и животными и укладываются в рамки учебного расписания.

В некоторых случаях проведению учащимися тех или иных работ на уроке мешает отсутствие необходимого числа микроскопов, приборов и другого оборудования, большое количество учащихся в классе и другие причины.

При одном микроскопе на уроке приходится проводить лишь демонстрацию препаратов, а практическую работу организовать во внеурочное время.

Учителя по заранее установленной очереди приглашают по 3-5 человек учащихся в кабинет биологии до начала или после уроков, так чтобы каждый ученик хотя бы раз за время изучения каждого биологического курса имел возможность поработать с микроскопом без спешки.

По-разному осуществляется проведение практических занятий по уходу за мелкими животными.

При этом учащиеся разбиваются на звенья по 3-5 человек. Каждое звено самостоятельно работает в уголке живой природы, в течение недели ухаживая за животными, а затем передает дежурство следующему звену.

По заданиям учителя школьники проводят над этими животными длительные биологические наблюдения и опыты, используемые затем на уроках.

Внеурочные работы организуются с таким расчетом, чтобы в течение года каждый учащийся выполнил 1-2 работы; за выполнение их учитель ставит учащимся отметки.

Внеурочные работы бывают по тематике близки, а в отдельных случаях даже совпадают с домашними экспериментальными.

Разница состоит в том, что домашние работы более просты, они даются главным образом одновременно всему классу и выполняются дома.

< назад | далее >