Составление конспекта
В одних случаях они в виде сообщений учащихся включаются в изложение материала учителем, в других служат раздаточным материалом для практических работ, а также для демонстрации при ответах учащихся.
В порядке домашних заданий учащимся по всем биологическим предметам целесообразно также обрабатывать материал экскурсий, проводимых в природу, музей, сельскохозяйственное производство и на учебно-опытный участок.
Перед экскурсией учащимся иногда дается план, который помогает выделить самое главное при отчете.
К отчету об экскурсии по ботанике учащиеся могут приложить гербарий, по зоологии небольшую коллекцию; гербарий и коллекция могут быть представлены по курсу общей биологии.
Отчет об экскурсиях в музей и лаборатории по анатомии, физиологии и гигиене человека иллюстрируется соответствующими рисунками.
Однако не следует увлекать учащихся только художественным оформлением рзультатов в ущерб существу биологической работы.
Таким образом, домашние работы учащихся могут быть весьма многообразны: 1 абота с учебником: ответы на вопросы; составление таблиц. 2 тение журналов и научно-художественных книг; составление конспекта сообщения. 3 одбор статей и рисунков на темы. 4 абота с натуральными объектами: монтаж данного в классе материала; определение форм органов комнатных растений; наблюдения за ростом комнатных и выращенных из семян диких растений с соответствующим уходом; наблюдения за животными; постановка опытов; фиксация и монтаж результатов опытов, проведенных в живом уголке, на школьном участке, экскурсии и в природе.
ВНЕУРОЧНЫЕ РАБОТЫ В Особенности внеурочных работ. Внеурочные работы есть форма организации учащихся для выполнения после уроков обязательных, связанных с изучением курса практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя.
Внеурочные работы выполняются: в кабинете биологии, в уголке живой природы, в природе, на учебно-опытном участке.
Это опыты, наблюдения с последующим составлением гербариев и коллекций, а также подготовка опытов для демонстрации на уроке.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]