Высадка помидоров

Это возможно при ясном понимании биологического и экономического смысла трудовых операций, т. е. при опоре их на научные данные, что и достигается соединением труда в сельском хозяйстве с обучением биологии.

В противном случае учащиеся выполняют трудовые операции без интереса, механически, отбывая практику, которая сводится только к использованию их как рабочей силы в отрыве от систематического усвоения основ наук.

Отрыв труда учащихся от усвоения ими основ наук был осужден партией еще в 1931 году: Всякая попытка оторвать политехнизацию школы от систематического и прочного усвоения наук, особенно физики, химии и математики... представляет собой грубейшие извращения идей политехнической школы Успешное проведение общественно полезной работы требует подбора для учащихся разнообразных видов труда и чередования их.

Длительное выполнение одних и тех же операций, например пропюлки, быстро утомляет не только учащихся среднего школьного возраста, но и старших.

Они теряют интерес к работе и начинают уклоняться от нее.

Правильно организованный труд учащихся в колхозе или совхозе непременно включает разнообразные виды работы, с тем чтобы каждый учащийся познакомился с ними на практике.

Прополка растений сменяется рыхлением почвы, внесением удобрений, окучиванием картофеля и других культур: на смену пикировке капустной рассады приходит высадка помидоров и т. д.

При организации физической работы учащихся в сельскохозяйственном производстве необходимо учитывать посильность труда для учащихся разных возрастов.

Учащиеся V-VIII классов должны быть обеспечены специальным ручным инвентарем облегченного типа.

< назад | далее >