Высадка помидоров
Это возможно при ясном понимании биологического и экономического смысла трудовых операций, т. е. при опоре их на научные данные, что и достигается соединением труда в сельском хозяйстве с обучением биологии.
В противном случае учащиеся выполняют трудовые операции без интереса, механически, отбывая практику, которая сводится только к использованию их как рабочей силы в отрыве от систематического усвоения основ наук.
Отрыв труда учащихся от усвоения ими основ наук был осужден партией еще в 1931 году: Всякая попытка оторвать политехнизацию школы от систематического и прочного усвоения наук, особенно физики, химии и математики... представляет собой грубейшие извращения идей политехнической школы Успешное проведение общественно полезной работы требует подбора для учащихся разнообразных видов труда и чередования их.
Длительное выполнение одних и тех же операций, например пропюлки, быстро утомляет не только учащихся среднего школьного возраста, но и старших.
Они теряют интерес к работе и начинают уклоняться от нее.
Правильно организованный труд учащихся в колхозе или совхозе непременно включает разнообразные виды работы, с тем чтобы каждый учащийся познакомился с ними на практике.
Прополка растений сменяется рыхлением почвы, внесением удобрений, окучиванием картофеля и других культур: на смену пикировке капустной рассады приходит высадка помидоров и т. д.
При организации физической работы учащихся в сельскохозяйственном производстве необходимо учитывать посильность труда для учащихся разных возрастов.
Учащиеся V-VIII классов должны быть обеспечены специальным ручным инвентарем облегченного типа.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]