Грань размежевания





 Грань размежевания

И нельзя указать резкую грань размежевания содер--жания методов преподавания в той и другой школе.

Этому доказательство: до сих пор программы X-XI классов совершенно одинаковы, а в V-VIII мало различающиеся.

Но вместе с тем ошибочно переносить опыт преподавания биологии из детской школы в вечернюю и обратно без критического анализа и учета особенностей той и другой.

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ Преподавание биологии требует организации материальной базы, позволяющей вести занятия на живых растениях и животных с применением наглядных и практических методов.

Соответственно требованиям методики преподавания биологии материальная база включает кабинет с лабораторно-демонстрационным оборудованием, уголок живой природы и школьный учебно-опытный участок.

От системы и рационального размещения оборудования зависит успех преподавания и воспитания у учащихся правильного отношения к труду и социалистическому имуществу.

КАБИНЕТ БИОЛОГИИ Организация помещения кабинета. Оборудование кабинета должно быть размещено по определенной системе, отвечающей требованиям каждого биологического предмета.





Это относится к плану приобретения и изготовления оборудования и к организации порядка в кабинете.

Необходимо рационально оборудовать рабочие места учащихся и учителя.

Для практических работ парты с покатой доской неудобны.

Лучше иметь столы с полками снизу для книг на двух человек и табуреты.

При групповых работах столы можно сдвигать. При работе стоя задвигают табуреты под столы, между которыми оставляют достаточный промежуток для прохода ассистентов и учителя.

В кабинете необходимы раковины с двумя кранами для воды.

Вода постоянно нужна при демонстрациях, практических работах и для ухода за растениями.

При отсутствии водопровода ставят большие сосуды для воды с кранами или каучуковыми трубками с зажимами.

Рабочее место учителя и стена позади него служат для демонстрации наглядных пособий и должны соответствовать требованиям методики применения наглядности.

Они в основном заключаются в следующем: 1 демонстрируемый предмет должен быть хорошо виден всем учащимся. 2 ичто не должно мешать сосредоточению внимания на демонстрируемом (на стене не должно быть лозунгов, портретов, украшений), 3 оказывать предмет нужно не заранее, а когда это требуется по ходу урока.

< назад | далее >