Различная приспособленность

Выращивание на нормальном и укороченном дне редиса, проса; горчицы и других культур.

Применение стимуляторов роста при выращивании растений.

Многие из указанных опытов и наблюдений проводят в течение ряда лет, для того чтобы результаты их были наиболее убедительными.

Поэтому они передаются от класса к классу в порядке преемственности.

В некоторых школах площадь пришкольного участка не используют целиком и часть остается невозделанной.

Эту часть пустыря или специально засеянного травой участка можно использовать для расширения биологического отдела, планируя ее как пейзажный сад с изогнутыми дорожками, купами кустов и молодых деревьев, клумбами и рабатками среди газона и вдоль дорожек. Здесь высаживают коллекцию хвойных деревьев: сосну, ель, лиственницу, можжевельник; под ними споровые растения: папоротник, хвощ, плаун, мхи; помещают валун, покрытый лишайниками.

Это дает богатый материал к теме Основные группы растений курса ботаники VI класса, а также и к темам IX и X классов: Дарвинизм, Организм и среда.

На продолговатых клумбах хорошо представить коллекцию раннецветущих весенних растений (гусиный лук, анемоны, медуница, мать-и-мачеха).

На изогнутой клумбе, частью затененной кустами сирени, орешника или ивы, высаживают ландыш, любку, купену, майник, кислицу и другие растения леса.

Из нагроможденных друг на друга камней и насыпанной между ними земли с песком учащиеся с удовольствием соорудят альпийскую горку, на которой высадят заячью капусту, молодило, очиток, тимьян, k толокнянку, вереск и другие сухолюбы.

Альпийские горки получили широкое распространение в парках под названием альпинариев или каменных садов К Они в настоящее время вызывают к себе большой интерес как в эстетическом отношении сочетание низких растений во время цветения, создающее яркие пятна на фоне серых камней, так и в познавательном различная приспособленность растений, дико растущих в горных и сухих местах.

< назад | далее >