Последнее слово Уриэля Дакосты-11
Он просто хотел разобраться, действительно ли в еврейских общинах последовательно соблюдаются законы божьи, или люди нарушают их.
Не против своей веры, а, наоборот, за чистоту веры выступал Уриэль Дакоста. Естественно, самое простое было не докапываться до истины, а махнуть на все рукой и беспрекословно выполнять то, что требуют раввины.
Но Уриэль Дакоста стремился осмыслить все, с чем ему довелось встречаться в жизни. И он не успокоился до тех пор, пока не высказал своих соображений относительно искажений древних традиций в иудейских общинах Амстердама.
Свои мысли он изложил в "Тезисах против традиции", которые отправил в иудейские общины Гамбурга и Венеции. Он слышал, что там раввины просвещенные люди.
Пусть же они будут беспристрастными судьями, разберутся в том, прав ли Уриэль Дакоста или не прав. Известия, которые он вскоре получил из Гамбурга и Венеции, повергли его в уныние.
"Тезисы" Дакосты были объявлены крайне вредными и преданы анафеме. Может быть, он все-таки ошибается?
Надо еще и еще проверить себя. Он вновь садится за богословскую литературу, вновь и вновь штудирует "священные" книги.
О, как бы он был счастлив, если бы узнал, что действительно ошибся. Однако этого не произошло. Чем.
больше углублялся Уриэль Дакоста в самые сокровенные премудрости иудейской религии, тем больше возникало у него сомнений. Он знакомится с учением о бессмертии души, и у него начинает зарождаться сомнение в правильности этого учения.
Он ищет оправдание своему сомнению в Библии и находит его. В самом деле, в Библии, оказывается, нигде не говорится о бессмертии души.
<<< Назад | Далее >>>Автор статей: Белов А.
Кампанелла, Дакоста | Происхождение жизни и эволюция [домой]