Последнее слово Уриэля Дакосты-11

Он просто хотел разобраться, действительно ли в еврейских общинах последовательно соблюдаются законы божьи, или люди нарушают их.

Не против своей веры, а, наоборот, за чистоту веры выступал Уриэль Дакоста. Естественно, самое простое было не докапываться до истины, а махнуть на все рукой и беспрекословно выполнять то, что требуют раввины.

Но Уриэль Дакоста стремился осмыслить все, с чем ему довелось встречаться в жизни. И он не успокоился до тех пор, пока не высказал своих соображений относительно искажений древних традиций в иудейских общинах Амстердама.

Свои мысли он изложил в "Тезисах против традиции", которые отправил в иудейские общины Гамбурга и Венеции. Он слышал, что там раввины просвещенные люди.

Пусть же они будут беспристрастными судьями, разберутся в том, прав ли Уриэль Дакоста или не прав. Известия, которые он вскоре получил из Гамбурга и Венеции, повергли его в уныние.

"Тезисы" Дакосты были объявлены крайне вредными и преданы анафеме. Может быть, он все-таки ошибается?

Надо еще и еще проверить себя. Он вновь садится за богословскую литературу, вновь и вновь штудирует "священные" книги.

О, как бы он был счастлив, если бы узнал, что действительно ошибся. Однако этого не произошло. Чем.

больше углублялся Уриэль Дакоста в самые сокровенные премудрости иудейской религии, тем больше возникало у него сомнений. Он знакомится с учением о бессмертии души, и у него начинает зарождаться сомнение в правильности этого учения.

Он ищет оправдание своему сомнению в Библии и находит его. В самом деле, в Библии, оказывается, нигде не говорится о бессмертии души.

<<< Назад | Далее >>>