Биологическая наука
Содержание школьного предмета должно быть научным. Содержание основ науки биологии и элементарные методы биологических исследований определяют специфику методики преподавания биологии и отличают ее от методик других школьных предметов.
В биологической науке основными методами исследования являются наблюдение, эксперимент и теоретическое обобщение накопленных фактов.
При изучении живой природы в школе осуществляется практическое знакомство с элементарными приемами наблюдений и эксперимента в лаборатории и природе, постановка которых -должна удовлетворять элементарным требованиям научной достоверности, точности исследований и фиксации результатов.
Обобщение, сравнение, осмысливание полученного путем наблюдения и эксперимента материала приучает учащихся к логике элементарного теоретического мышления.
Но между школьным предметом биологии и биологической наукой существует большое различие по цели, объему, структуре, методам и форме изложения. цель биологической науки-получать новые данные о природе нем исследования.
Цель школьного предмета сообщать учащимся сведения о добытых наукой фактах и закономерностях.
На преподавание школьного предмета отводится ограниченное время, и учащимся сообщают твердо установленные научные основы и знакомят с важнейшими научными проблемами без перегрузки излишней информацией.
Биологическая наука, как, например, ботаника и зоология, в своем развитии разделилась (дифференцировалась) на анатомию, морфологию, систематику, физиологию, экологию и т. д.
В школьном же предмете при изучении живых организмов, отдельных органов растений и животных, а также человека элементы этих наук объединяются.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]