Биологическая наука

Содержание школьного предмета должно быть научным. Содержание основ науки биологии и элементарные методы биологических исследований определяют специфику методики преподавания биологии и отличают ее от методик других школьных предметов.

В биологической науке основными методами исследования являются наблюдение, эксперимент и теоретическое обобщение накопленных фактов.

При изучении живой природы в школе осуществляется практическое знакомство с элементарными приемами наблюдений и эксперимента в лаборатории и природе, постановка которых -должна удовлетворять элементарным требованиям научной достоверности, точности исследований и фиксации результатов.

Обобщение, сравнение, осмысливание полученного путем наблюдения и эксперимента материала приучает учащихся к логике элементарного теоретического мышления.

Но между школьным предметом биологии и биологической наукой существует большое различие по цели, объему, структуре, методам и форме изложения. цель биологической науки-получать новые данные о природе нем исследования.

Цель школьного предмета сообщать учащимся сведения о добытых наукой фактах и закономерностях.

На преподавание школьного предмета отводится ограниченное время, и учащимся сообщают твердо установленные научные основы и знакомят с важнейшими научными проблемами без перегрузки излишней информацией.

Биологическая наука, как, например, ботаника и зоология, в своем развитии разделилась (дифференцировалась) на анатомию, морфологию, систематику, физиологию, экологию и т. д.

В школьном же предмете при изучении живых организмов, отдельных органов растений и животных, а также человека элементы этих наук объединяются.

< назад | далее >