Индуктивный метод Бекетов





 Индуктивный метод Бекетов

Таким образом, А. Н. Бекетов поставил самые существенные проблемы методики: воспитание самостоятельного мышления, руководство самостоятельными работами, развивающими наблюдательность, своеобразие структуры школьного предмета, синтезирующего морфологию, анатомию и физиологию организма.

Обоснованием значимости индуктивного метода Бекетов положил начало методическому поиску, выразившемуся в дальнейшем в исследовательном методе и в наше время в проблемном построении уроков.

Эти новые веяния подняли вопрос образовательного и воспитательного значения метода.

Выявилась необходимость в создании особой педагогической науки методики естествознания, которой в России в то время не было.

Первая методика естествознания была написана в 40-х годах в Германии учителем Августом Лю беном.

Принципы, -ней изложенные, соответствовали идеям А. Н. Бекетова и близких ему по мыслям передовых ученых и педагогов.

А. Любеп, так же как и замечательный чешский педагог Я. А. Коменскнй?, считал, что изучение естествознания должно идти от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к отвлеченному, т. е. индуктивным путем.





В своей методике он рекомендует при изучении обращать особое внимание на следующее: познание разнообразия растительных форм; познание единства, лежащего в основе этого разнообразия; познание жизни растений; познание веществ и сил, вызывающих жизнь и разнообразие растительных форм.

По мнению Любена, ботаника имеет все возможности для изощрения чувств, особенно зрения, упражнения в правильном мышлении, пробуждения, чувства к прекрасному в природе и к прекрасному вообще, пробуждения жажды к исследованию и отсюда проистекающих спасительных самостоятельности и самодеятельности.

< назад | далее >