Журнал Биология

Исторические постановления ЦК ВКП о школе стимулировали развитие советской методики преподавания биологии как научной дисциплины.

В школе начали преподавать учебные курсы, излагающие в системе основы наук: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, эволюционное учение, минералогию и геологию.

Таким образом, была установлена логическая последовательность изучения курсов и структура каждого из них с учетом методического обоснования специфики школьного предмета.

Главной в методике преподавания биологии становится проблема научности содержания учебного предмета.

Были созданы учебники для учащихся и первые частные методики по отдельным курсам 1 для учителей.

В этих методиках освещалось содержание учебного материала по темам программы и давалось описание опытов для демонстрации на уроках.

В помощь учителю с 1935 года начал издаваться журнал Биология и химия в школе, а с 1937 по 1941 год Биология в школе под редакцией Б. В. Всесвятского.

В 1946-1948 годах в Ленинграде возобновилось издание журнала Естествознание в школе под редакцией Б. Е. Райкова.

Позднее этот журнал был переведен в Москву, изменил состав редакции и получил название Биология в школе.

В связи с развитием науки возникла необходимость введения в школьную биологию новых экспериментов и демонстраций.

Была разработана методика использования в преподавании биологии новых объектов и проведения опытов с растениями и животными; стало вводиться не применявшееся ранее техническое оборудование (световые камеры, кино, микропроекция и т. п.), различные типы наглядных пособий.

В первые же годы работы школы по предметной системе учителя выдвинули проблему методики урока как основную и важнейшую.

< назад | далее >