Публикация опыта
С организацией в 1938 году городских и областных институтов усовершенствования учителей началось изучение и публикация опыта учителей.
Разработка отдельных вопросов и накопившийся богатый опыт школ потребовали обобщений, синтеза материала по общим, проблемам методики.
Так методика преподавания биологии подошла к решению проблемы интеграции, характерной для становления ее как науки.
Решению этой обширной проблемы способствовала организация в 1944 году Советским правительством Академии педагогических наук РСФСР с рядом научно-исследовательских институтов и аспирантурой.
Исследованиями по методике преподавания биологии занимались специальные секторы в институте методов и в институте педагогики.
Фактически с этого началось углубление научной теоретической работы по методике преподавания биологии.
На основе исследований, анализа литературы и обобщения опыта школ создаются новые частные методики.
Вопросы содержания курсов биологии, отбора учебного материала для тем и уроков были в центре внимания учителей и авторов методик, потому что значительные изменения в биологической науке, сельском хозяйстве и экономике почти сразу же привносились в школу.
Поэтому приходилось для объяснения нового материала изобретать таблицы и разрабатывать способы, чтобы сделать материал доходчивым для детей.
В частных методиках рассматривалось не только содержание уроков, но и их методика и общие принципиальные вопросы воспитания мировоззрения, развития мышления, а также методика связанных с уроками форм преподавания.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]