Особенное внимание
Иначе в будущем выпускники школы на производстве и в быту могут оказаться не только свидетелями, но и участниками неразумного и расточительного отношения к лесу и его богатствам, свидетелями загрязнения водоемов и воздуха, гибели рыб, птиц и других животных и т. д. Молодое поколение независимо от своей будущей профессии должно быть на страже природы и всемерно поддерживать все многосторонние мероприятия партии и правительства по ее охране и восстановлению.
В Законе об охране природы в РСФСР говорится: В целях воспитания у молодежи чувства бережного отношения к природным богатствам и навыков правильного пользования природными ресурсами включить преподавание основ охраны природы в школьные программы и соответствующие разделы в учебники естествознания, географии и химии.
Именно биологическое образование молодого поколения поможет сделать охрану природы всенародной заботой, и более того международной.
Об этом свидетельствуют международные договоры об охране атмосферы, вод, почвы, океана от загрязнения.
Возникли новые науки биоэкономия, геогигиена. Особенное внимание обращено на экологическое равновесие в биогеоценозах и во всей биосфере.
В связи со сказанным роль биологического образования в настоящее время чрезвычайно повышается.
Она заключается в следующем: сообщении прочных осознанных знаний основ биологической науки, а также соответствующих практических умений и навыков; обеспечении ясного понимания места биологической науки в коммунистическом строительстве; связи теории с практикой и посильном участии молодого поколения в общественно полезном, производительном труде; воспитании в духе диалектико-материалистического мировоззрения и коммунистической сознательности; развитии познавательных способностей, мышления и умения самостоятельно получать знания о природе путем опытов, наблюдений, практических работ, экскурсий и работы с книгой.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]