Запоминание материала

Все это вместе с объяснением материальности жизненных процессов, протекающих в растениях и в окружающей их природе, закладывает основы диалектико-материалистического миропонимания.

Выполнение на материале ботаники таких основных логических операций, как различение признаков, сравнение объектов, классификация, обобщение, индуктивное и дедуктивное умозаключение, развивает мышление.

Требование правильного, тщательного отношения к; практическим работам с применением усвоенных знаний и вычислений повышает культуру труда и прививает умение руководствоваться знаниями в работе.

Постоянное общение с природой, с растениями позволяет осуществлять эстетическое воспитание уметь видеть красивое, создавать красивое в труде и вокруг себя и поступать красиво.

Наряду с этим, познавая растительный мир, учащиеся учатся любить природу и охранять ее.

Весь процесс воспитывающего обучения ботанике проходит с учетом возрастных особенностей учащихся.

Дети 11 -12 лет обладают своеобразными психологическими чертами, свойственными переходному возрасту: появляется повышенная возбудимость, большая эмоциональность, неустойчивость настроения, стремление к самодеятельности, иногда противопоставляемое воле учителя.

Основной закон детской природы,писал К. Д. Ушинский,можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью... К Внимание учащихся пятых классов не может долго задерживаться на одной теме, на длительной работе одним методом.

Их привлекает интересный материал и смена методов его подачи.

Учащимся этого возраста свойственно в отличие от младших школьников запоминание материала логически связанного, осмысленного и интересного.

< назад | далее >