Усиление вопросов
Постановка и учет опытов значительно усложняются. Своеобразие животных, в ряде случаев недоступных для непосредственного наблюдения (лев, слон, акула, ядовитые змеи и т. п.) сказывается и в меньшем применении натуральной наглядности, чем в ботанике.
Одни и те же методы обучения на уроках в VII классе применяются более продолжительно, чем в V классе, в зависимости от возрастных психических особенностей учащихся.
Уже во втором полугодии VI класса, а в VII классе особенно, учащиеся становятся спокойнее, вдумчивее, они уже могут более длительное время и более внимательно слушать и наблюдать.
Появляется большая самостоятельность мыслить, рассуждать, доказы0ать. Заметной становится потребность выяснять причины, устанавливать логические связи.
Поэтому работа без мыслительной деятельности, упражнений, преодоления трудностей в познании не интересует их.
В результате без достаточной пищи для ума снижаются дисциплина, качество знаний учащихся и интерес их к науке зоологии.
Специфичны и воспитательные возможности в преподавании зоологии.
В связи с накоплением знаний о животном мире в сопоставлении с ранее изученным растительным миром значительно расширяются возможности миропонимания природных явлений в целом.
Курс анатомии, физиологии и гигиены человека объединяет основы анатомии, физиологии и гистологии, синтезируя их со сведениями из медицины и гигиены.
Вместе с тем в него входят элементы цитологии, физической культуры и истории изучаемой науки.
Положительным надо считать некоторое усиление вопросов физиологии труда, проведенное в последние годы, что способствует улучшению политехнического образования и трудового воспитания школьников.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]