Общее знакомство
Но основным и ведущим компонентом содержания служит физиология.
Учащиеся получают систему научных знаний о строении и жизнедеятельности человеческого организма, о единстве формы и функции, об организме человека как едином целом, объединяемом нервной и гуморальной системами, о связи его с окружающей средой, обмене веществ и превращениях энергии, которой они обладают.
В программу по ацатомии, физиологии и гигиене человека включены элементарные сведения о клетке и ее компонентах на молекулярном уровне, о половых клетках человека, о развитии человеческого зародыша, материальных основах наследственности.
Курс анатомии, физиологии и гигиены человека призван также вооружить учащихся умениями и навыками, помогающими укреплять и сохранять здоровье, правильно организовать труд и отдых, активно участвовать в борьбе за общественную гигиену и санитарию, оказать первую помощь в случае надобности.
Курс начинается одночасовым введением о задачах, предмете и значении наук анатомии, физиологии и гигиены.
Затем проводится общее знакомство с организмом человека.
В последующих темах рассматриваются системы органов.
Заканчивается курс темой Развитие человеческого организма и Заключением.
В теме Развитие человеческого организма даются сведения об индивидуальном развитии человека, вызывающие большой интерес учащихся.
Рассматриваются вопросы физиологии растущего организма при изучении различных систем человеческого тела: особенностей костно-мыщечной системы у детей и ее гигиена,работы сердца и др. Содержанием курса предусматривается ознакомление учащихся с методами научных исследований, например И. П. Павлова и др., что помогает усвоению сущности явлений и процессов.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]