Изучение человека

К сожалению, в содержании курса все еще сохраняется пробел: не уделяется должного внимания обмену веществ внутри клеток и тканей и превращениям обладаемой ими энергии.

Структура курса сохраняется в основном на протяжении нескольких десятков лет: рассмотрение отдельных систем человеческого организма.

Вместе с тем преследуются цели изучения организма человека как единого целого.

Поэтому курс начинается темой Общее знакомство с организмом человека.

Изучение отдельных систем организма человека связывается с выявлением роли нервной системы в неразрывной связи организма с внешней средой.

Последние темы Обмен веществ и Нервная система не только обогащают учащихся новыми фактическими знаниями и понятиями, но и обобщают рассмотрение отдельных систем организма человека как единого целого.

Структура содержания тем, в которых рассматриваются системы органов, в большинстве случаев сходна.

После указания общего значения системы органов или отдельного органа даются морфологические сведения, необходимые для главного выяснения физиологической функции.

Деятельность каждой системы органов или органа освещается на основе нервной и гуморальной регуляции.

При сравнении человеческого организма с организмом животного знания, полученные в VI-VII классах из зоологии, служат опорой для изучения курса VIII класса.

Вопросы строения и функции систем человеческого организма рассматриваются с учетом качественных отличий человека от животных, с учетом социальных условий, благодаря чему исключается возможность одностороннего биологического подхода.

В этом принципиальное отличие содержания анатомии, физиологии и гигиены человека в советской средней школе от аналогичного курса в буржуазной школе, для которого характерен типичный взгляд на изучение человека только как биологического объекта.

< назад | далее >