Принятая структура содержания

Программа по общей биологии дает правильное изложение учения Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора, знакомит с методами изучения эволюции органического мира.

В настоящее время программа и учебник имеют следующую последовательность в расположении учебного материала.

В IX классе после введения и краткой характеристики додарвиновского периода в биологии излагается сущность учения Дарвина.

Затем рассматриваются основные положения современной эволюционной теории дарвинизма.

Следующая тема раскрывает развитие органического мира.

Особой темой выделена проблема происхождения человека.

В X классе учащиеся знакомятся с новейшими достижениями биологии во,второй половине XX века: учением о клетке, генетической теорией (в историческом плане).

Учение о клетке предпослано вопросам размножения и индивидуального развития организмов.

Затем учащиеся изучают основы генетики и селекции, что еще раз убеждает их в правильности основных положений дарвинизма.

Следующая тема раскрывает важнейшие экологические понятия.

И наконец, последняя тема х взаимоотношениях человека и биосферы заключает курс в широком биологическом плане и освещает направление развития биологической науки в дальнейшем.

Принятая структура содержания курса общей биологии в IXи X классах педагогически вполне целесообразна.

Она позволяет, с одной стороны, обобщать в IX классе предшествующие курсы и опереться на полученные ранее знания учащихся при ознакомлении с эволюционным учением, с другой стороны, помогает установлению и развитию исторического подхода к изучению проблем, составляющих содержание курса Xкласса.

< назад | далее >