Принятая структура содержания
Программа по общей биологии дает правильное изложение учения Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора, знакомит с методами изучения эволюции органического мира.
В настоящее время программа и учебник имеют следующую последовательность в расположении учебного материала.
В IX классе после введения и краткой характеристики додарвиновского периода в биологии излагается сущность учения Дарвина.
Затем рассматриваются основные положения современной эволюционной теории дарвинизма.
Следующая тема раскрывает развитие органического мира.
Особой темой выделена проблема происхождения человека.
В X классе учащиеся знакомятся с новейшими достижениями биологии во,второй половине XX века: учением о клетке, генетической теорией (в историческом плане).
Учение о клетке предпослано вопросам размножения и индивидуального развития организмов.
Затем учащиеся изучают основы генетики и селекции, что еще раз убеждает их в правильности основных положений дарвинизма.
Следующая тема раскрывает важнейшие экологические понятия.
И наконец, последняя тема х взаимоотношениях человека и биосферы заключает курс в широком биологическом плане и освещает направление развития биологической науки в дальнейшем.
Принятая структура содержания курса общей биологии в IXи X классах педагогически вполне целесообразна.
Она позволяет, с одной стороны, обобщать в IX классе предшествующие курсы и опереться на полученные ранее знания учащихся при ознакомлении с эволюционным учением, с другой стороны, помогает установлению и развитию исторического подхода к изучению проблем, составляющих содержание курса Xкласса.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]