Характеристика популяции
Затем Излагается современная эволюционная теория. Ее изложению предпослано рассмотрение критериев и свойств, а также структуры вида.
Дается характеристика популяции как элементарной структуры вида, в форме которой он существует, что позволяет изложить современную эволюционную теорию с опорой на эти понятия.
Учащиеся на натуральных пособиях знакомятся с явлением изменчивости, а затем наследственности, потом переходят к многообразию пород домашних животных и сортов культурных растений и соответствию их интересам человека, на основе чего ставится логический вопрос: в чем причина этих явлений? Ответом на него служат искусственный отбор и наследственная изменчивость. Дальше перед учащимися раскрывается суть естественного отбора, переход к которому совершается путем рассмотрения фактов интенсивности размножения организмов, перенаселения и форм борьбы за существование.
Таким образом, естественный отбор предстает как следствие, вытекающее из борьбы за существование.
Приспособленность организмов к конкретным условиям существования и ее относительный характер, знакомые учащимся из курсов ботаники и зоологии, получают научное объяснение в свете дарвинизма.
В связи с рассмотрением образования новых видов выясняются причины современного многообразия органического мира и реальность вида как этапа исторического развития живой природы, а вместе с тем и результаты естественного отбора.
Большое внимание уделено разъяснению процесса микроэволюции с использованием генетических знаний учащихся из VIII класса; рассматриваются способы видообразования, дается понятие о макроэволюции в ее единстве с микроэволюций.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]