Определение метода

Метод в самом общем значении слово (разрядка нашаВ. я В. К.) достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность К Педагогическая теория и практика советской школы рассматривают учебно-воспитательный процесс как двусторонний, сочетающий обучающую деятельность учителя и учебную деятельность учащихся.

Это вполне соответствует основному принципу советской школы принципу воспитывающего развивающего обучения.

Определение метода применительно к обучению должно вытекать логически из признания единства деятельности учителя и деятельности учащихся в процессе обучения, т. е. содержать характеристику деятельности учителя и ученика.

То и другое содержится в следующем определении учебного метода. Источник знаний определяется содержанием учебного материала, которое является ведущим в процессе обучения.

В практике преподавания биологии сложились различные методы обучения.

Однако их можно сгруппировать по наиболее существенным признакам: источники, из которых учащиеся черпают знания; характер деятельности учителя.; характер деятельности учащихся в процессе обучения.

Эти три признака вытекают из понимания обучения и учения как единого процесса, в котором взаимосвязаны и обусловлены деятельность учителя и ученика, а источники знаний находятся в тесной взаимосвязи с деятельностью того и другого.

Поэтому основой классификации методов являются все три названных признака, а не один или два из них.

Классификация по источникам знаний и единству деятельности учителя и ученика проста и удобна; она позволяет правильно выбрать и применить методы в зависимости от специфики содержания учебного материала.

< назад | далее >