Экологическая приспособленность





 Экологическая приспособленность

Наиболее доступными живыми объектами являются растения.

Их демонстрируют на уроках, ботаники и общей биологии.

Их всегда можно заготовить заранее на участке, в природе, живом уголке и дома.

Значительная часть уроков ботаники проводится наглядными методами.

Например, на уроке Видоизменения листьев экологическую приспособленность к уменьшению испарения воды листопадом, сокращение площади листовой пластинки опушением, восковым налетом и др. учащиеся могут распознать на живых растениях: монстере (влажные тропические леса Бразилии), камелии, алоэ (из пустыни Калахари Южной Африки), кактусах (из пустынь Мексики), хбое сосны, листьях коровяка и др. Живых животных демонстрируют на уроках зоологии, общей биологии и отчасти физиологии человека.

Наиболее удачными объектами для демонстрации в классе являются животные средней величины, преимущественно птицы и млекопитающие.

Их содержат в клетках, садках, а во время демонстрации переносят на стол.





Более мелких животных, например лягушек, ящериц, помещают в стеклянные банки или стаканы, завязанные марлей, и раздают на столы или показывают, проходя по классу.

В пробирках, заткнутых ватой, демонстрируют еще более мелких животных насекомых на разных стадиях развития, пауков.

Более крупные пособия, вроде чучел и скелетов, помещают на подставки, специально освещают; для четкой контрастности ставят белый или черный экран. Аналогично демонстрируются муляжи и модели.

Демонстрацию опытов или результатов их на уроке проводят во всех классах.

Опыты могут быть поставлены в разных вариантах в зависимости От оборудования и поручены разным учащимся.

Учащиеся зарисовывают постановку опыта, записывают выводы в тетради, например выделение зелеными растениями кислорода на свету, выделение углекислого газа прорастающими семенами.

< назад | далее >