Монтажные схемы

Эти рисунки в определенном порядке учащиеся прикрепляют на доску, а потом пишут мелом надписи, соединяют рисунки линиями и подрисовывают нужные детали.

Такие монтажные схемы составляются довольно быстро и получаются очень наглядными и выразительными.

Рисунки прикрепляют к доске с помощью специальных держателей или обернутых марлей кусочков воска или пластилина.

Для таких схем по ботанике изданы 60 рисунков. При опросе учащиеся должны распознавать и сопоставлять нарисованные объекты.

Класс следит за составлением таких схем и мысленно участвует в решении поставленного вопроса.

При составлении из рисунков схем на доске учащиеся тренируются в сопоставлении частей семян однодольного и двудольного растения-, зародыша семени и всхода, в определении и классификации тканей.

Ткани растений могут быть распределены по контурам органов нарисованного на доске растения.

Учащемуся VIII класса приходится решать задачу и схематически изображать, какие ткани составляют желудок цли в какой последовательности располагаются органы пищеварения и какие процессы в них происходят.

В курсе зоологии важно, чтобы учащиеся могли составить схемы развития бабочки, лягушки, развития строения сердца, головного мозга животных, классификации млекопитающих по отрядам, семействам, родам и видам, цепей питания.

Монтировка схем способствует развитию понятий. Монтировка схем на доске из готовых деталей широко применяется на уроках общей биологии, во многом облегчая понимание таких трудных вопросов, как сперматогенез, овогенез, митоз, монодигибридное скрещивание и т. п.

Эти детали уменьшенных размеров и размноженные в достаточном количестве служат в качестве раздаточного материала для проведения практических работ с применением графических наглядных пособий.

< назад | далее >