Специфика методов

Ученические столы сдвигаются, и учащиеся садятся вокруг них.

К этому времени они приучаются к самостоятельной практической работе, кроме того, в каждой группе учитель выделяет из учащихся ответственного. Очень важно, чтобы учащиеся различали животных, умели их располагать в порядке усложнения в процессе эволюции, группировали, классифицировали.

Эти умения достигаются соответственными требованиями к ответам учащихся как на текущих, так и на обобщающих по темам уроках.

Учащиеся выбирают чучела, скелеты и соответственно заданному вопросу выстраивают их на демонстрационном столе.

Практические работы по определению проводятся во всех курсах биологии.

Различая отдельные части растения, органы животных, затем целые растения и животных учащиеся подходят к пониманию организмов в целом, на основе чего и учатся определять, классифицировать их по определенным признакам.

Работы по различению и определению проводятся не только на уроках, но и на экскурсиях в Природу.

Учитель дает задания по различению и сбору растений, по определению возраста растений, способов вегетативного размножения, разрезов почвы, приспособленности, изменчивости и т. п.

Работы по распознаванию и определению растений и форм их органов могут выполняться учащимися и как домашние задания.

Летние задания предусматривают не только сбор натурального материала, но и его определение, а также фиксацию наблюдений за жизнью и местообитанием растений и животных.

На методах обучения биологии сказывается специфика методов научного исследования, применяемых в биологической науке.

Известно, что среди многих методов, применяемых в научном биологическом исследовании, наиболее употребительными являются именно аблюдение учащихся при -наглядном методе существенно отличается от наблюдения как вида практического метода.

< назад | далее >