Значительное усложнение

Возрастные особенности психологии детей, изучающих ботанику, требуют применения на одном уроке многообразных методов.

Для детей этого возраста характерна большая эмоциональность, повышенная возбудимость, неустойчивость внимания и настроения.

При выборе методов для проведения урока зоологии учитывают особенности учащихся VI-VII классов: в VII классе ученики становята также с большой трудностью добывания, содержания и хранения в школе натуральных зоологических объектов практические работы на уроках зоологии с живым и раздаточным материалом и демонстрации его, равно как и опыты, более затруднительны, чем на уроках ботаники.

Натуральные объекты в курсе зоологии чаще, чем в курсе ботаники, заменяют искусственными наглядными пособиями.

Поэтому учитель реже останавливает свой выбор на практических методах, чаще прибегая к наглядным и словесным, чем в курсе ботаники.

Уроки зоологии с анатомо-морфологичвским содержанием проводят преимущественно практическими методами, для уроков же с экологическим, систематическим, эмбриологическим, палеонтологическим и филогенетическим содержанием более типичны наглядные методы преподавания.

Изложение биографических сведений об ученых и их открытиях проводится преимущественно словесными методами с преобладанием рассказа.

Специфика выбора методов проведения урока по анатомии, физиологии и гигиене человека определяется прежде всего тем, что в VIII классе объектом изучения становится сам человек, строение и функции человеческого организма.

Возраст учащихся допускает значительное усложнение видов словесных методов.

На уроке применяют не только беседу или объяснение, но и рассказ, и лекцию.

< назад | далее >