Значительное усложнение
Возрастные особенности психологии детей, изучающих ботанику, требуют применения на одном уроке многообразных методов.
Для детей этого возраста характерна большая эмоциональность, повышенная возбудимость, неустойчивость внимания и настроения.
При выборе методов для проведения урока зоологии учитывают особенности учащихся VI-VII классов: в VII классе ученики становята также с большой трудностью добывания, содержания и хранения в школе натуральных зоологических объектов практические работы на уроках зоологии с живым и раздаточным материалом и демонстрации его, равно как и опыты, более затруднительны, чем на уроках ботаники.
Натуральные объекты в курсе зоологии чаще, чем в курсе ботаники, заменяют искусственными наглядными пособиями.
Поэтому учитель реже останавливает свой выбор на практических методах, чаще прибегая к наглядным и словесным, чем в курсе ботаники.
Уроки зоологии с анатомо-морфологичвским содержанием проводят преимущественно практическими методами, для уроков же с экологическим, систематическим, эмбриологическим, палеонтологическим и филогенетическим содержанием более типичны наглядные методы преподавания.
Изложение биографических сведений об ученых и их открытиях проводится преимущественно словесными методами с преобладанием рассказа.
Специфика выбора методов проведения урока по анатомии, физиологии и гигиене человека определяется прежде всего тем, что в VIII классе объектом изучения становится сам человек, строение и функции человеческого организма.
Возраст учащихся допускает значительное усложнение видов словесных методов.
На уроке применяют не только беседу или объяснение, но и рассказ, и лекцию.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]