Значение теории
Но в то же время каждый из них имеет в IX-X классах свою специфику по сравнению с применением его в предыдущих, что объясняется содержанием курса и возрастными особенностями учащихся.
Меняется соотношение методов. Если в преподавании ботаники чаще других применяют практические методы, то на уроках -общей биологии они значительно отступают перед наглядными и словесными; практические методы применяют реже.
Для уроков по общей биологии характерна большая устойчивость применяемых учителем методов.
Целый урок может проводиться каким-либо одним методом (лекция, практическая работа и т. д.).
Учитель усложняет применяемые им словесные методы, усиливая степень самостоятельности учащихся в работе.
Он включает в ход урока сообщения и доклады учащихся о проведении опытов, а также по литературным источникам.
Проводится работа над текстом по специально подобранным учителем отрывкам из произведений виднейших натуралистов, чтобы выработать у учащихся навык чтения подлинников.
С успехом используется Хрестоматия по общей биологии под ред.
В. М. Корсунской (М., Просвещение, 1971). Затем усиливается в целом значение словесных методов в преподавании общей биологии.
Они играют важную интегрирующую роль в отношении учебного материала, изученного другими методами.
Ряд уроков по общей биологии проводят преимущественно словесными методами с иллюстрацией таблицами и т. п.
Уроки в IX классе Эволюционная теория Ламарка, Значение теории Чарлза Дарвина, Главные направления эволюции и др. проводятся словесными методами.
Однако если на уроке Значение теории Чарлза Дарвина только словесные методы, то уроки по теме Главные направления эволюции проводятся словесно-наглядными методами.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]