Эстетическое воспитание

Воспитание осуществляется планомерно, в системе, в связи с познавательным процессом, в зависимости от содержания и освещения учебного материала, методов и форм его преподавания.

Такое воспитание достигается целенаправленностью всего педагогического процесса.

Все эти богатейшие возможности многостороннего воспитания может использовать учитель в процессе преподавания биологии.

Ему очень важно учитывать специфические возможности своего предмета и в полной мере со знанием материала осуществлять воспитание.

Воспитание, связанное с обучением, очень сложно и требует большой продуманности.

Оно не может заключаться только в информации учащихся по содержанию учебного материала, имеющего то или иное воспитывающее значение.

Воспитание заключается не в запоминании знаний воспитывающего характера, а в переходе знаний в убеждения, которые в конечном счете образовывали бы систему, мировоззрение.

Более того, убежденность выявляется в отношении к людям, к окружающему миру, в привычках, поступках, поведении.

Вот это наиболее важное качество воспитания нередко не принимают во внимание, ограничиваясь формальным сообщением воспитывающего материала на уроках.

Воспитание по существу требует определенной системы, планомерно проводимой не только на уроках, но и во всех формах учебной работы с учащимися (на экскурсиях, внеурочных, внеклассных занятиях).

Все разнообразные возможности воспитания в связи с изучением биологии можно свести к определенным элементам, связанным друг с другом. Взаимосвязь элементов воспитания: воспитание мировоззрения тесно связано с развитием самостоятельного мышления и правильного отношения к окружающему миру; воспитание мышления с приложением знаний в труде и жизни; воспитание культуры труда с использованием знаний и с эстетикой; эстетическое воспитание с познанием и этикой, с действенным отношением к природе, быту и труду; этическое воспитание с мировоззрением, познавательной работой и трудом в коллективе, в природе, в семье.

< назад | далее >