Богатый материал

Поэтому чрезвычайно важно пробудить в детях эстетическую впечатлительность по отношению к природе, способность наслаждаться, по-видимому, самыми простыми и незатейливыми предметами К Б. Е. Райков считал, что эстетическое любование красивыми объектами природы дает повод и толчок к их изучению.

В процессе изучения природных объектов учащиеся приходят к восприятию красоты некрасивых вещей, которые можно открыть лишь научным наблюдением.

На уроках ботаники учитель раскрывает красоту живых растений.

На это учитель обращает внимание учащихся с первых же уроков ботаники осенью в связи с изучением цветков и плодов.

Обращая внимание учащихся на внешнюю красоту растения, нужно приучать к познанию скрытой красоты его жизни, характерного сочетания со средой, ?го родины, происхождения, роли в культуре человечества, т. е. рассматривать не только кра-. сивый цветок, но и растение в целой совокупности связанных с ним вопросов.

Организуя альпинарий с посадкой низких, мелких горных растений, учащиеся в результате получают живую картину кусочка природы, меняющуюся с ранней весны до поздней осени по краскам и формам.

И эти растения дают богатый материал для понимания различной приспособленности к среде.

Совсем невзрачное растение бриофиллюм обладает изящным способом вегетативного размножения появлением маленьких растений среди зубчиков листа, что привлекло внимание ботаников и поэтов в XVIII веке.

Составлению букетов уделяют теперь много внимания в школах, однако важно, чтобы они были не только красивы, но имели и познавательную биологическую ценность.

Можно сочетать растения в букете по семействам, пр происхождению, по полезности: дикие и культурные.

< назад | далее >