Эстетическое воспитание

Расположение на окнах и полочках кабинета биологии комнатных растений тоже должно быть с биологическим смыслом, т. е. в экологической группировке (тропические леса, пустыни И т. п.).

В некоторых школах эстетическое воспитание ограничивается восприятием внешней красивости, нередко переходящей в сентиментальность, и не всегда продумано.

Вряд ли целесообразно и красивр окружать цветочками грядки овощей или делянки полевых культур на учебном участке.

Хорошо спланированные и по шнуру отбитые, они сами могут быть красивыми.

Эстетическое воспитание не может быть действенным и правильным, если все внимание сосредоточится на любовании красивыми объектами природы.

Задача эстетического воспитания научить: видеть и познавать красивое, различать красивое и некрасивое, тем самым связывая эстетику с познанием; создавать и охранять красивое в природе, труде, вокруг себя в быту личном и общественном, связывая эстетику с культурой труда и быта; поступать красиво, связывая эстетику с этикой.

В процессе преподавания биологии эстетическое воспитание может быть многогранным и проводиться планомерно во всех формах общения учащихся с природой и живыми объектами.

Воспитание эстетического чувства осуществляется на экскурсиях в природу, в уголке живой природы, в работах на учебно-опытном участке, при выполнении и оформлении домашних и летних заданий, во внеклассной работе при проведении научных вечеров, подборе книг для внеклассного чтения, в устройстве выставок и т. д.

Порядок, уют, красота должны быть и в кабинете биологии, и в уголке живой природы.

Работа на школьном участке помогает систематически развивать эстетические чувства.

< назад | далее >