Эстетическое восприятие

Это своего рода подготовка к восприятию красот природы на последующих экскурсиях весной и осенью.

Элементы эстетического воспитания широко используются на внеклассных занятиях, в организации выставок и биологических вечеров.

Возможны темы: Растения в вазах, Приключения плодов и семян, Сокровища леса, Путешествие с комнатными растениями, Осенние и весенние мотивы природы.

На вечерах доклады учащихся сменяются декламацией стихотворений, музыкой, пением, демонстрацией кадров кино и картин с помощью эпидиаскопа.

Все это способствует воспитанию эстетических чувств у детей, вызывает интерес к природе, к занятиям биологией и чтению научно-художественных произведений.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что для эстетического воспитания учителя биологии имеют широкие возможности.

На помощь учителю могут прийти красоты природы, живопись, поэзия и, главное, романтика научного поиска, мысли великих ученых-биологов, у которых надо учиться видеть прекрасное в природе.

Эстетическое воспитание сопутствует и способствует воспитанию культуры труда.

Изделие должно быть красивым, результат работы изящно оформленным.

Сами по себе труд, работа, действие могут быть тоже красивыми.

Эстетическое восприятие жизни и воздействие на окружающую жизнь должно стать естественной потребностью человека.

Но такая потребность может возникнуть, окрепнуть и развиться только при планомерном систематическом воспитании с детских лет. Чувство красоты заключается не только в восприятии красивых предметов, в организации окружающих человека условий жизни, но и в поступках, в поведении его.

Эстетика тесно связана с этикой. Мы различаем красивые и некрасивые, неблаговидные поступки.

< назад | далее >