Раздаточный материал

Ори этом он заботится об обеспечении уроков наглядностью, что особенно важно в классах для создания у учащихся запаса живых образов, конкретных представлений.

Вместе с тем учитель при выборе методов проведения урока предусматривает постепенно растущую из темы в тему, из класса в класс степень самостоятельности учащихся в работе.

Таким образом, на уроке осуществляются все важнейшие положения методики преподавания биологии, но, конечно, только при четкой его организации, дисциплине и интересе учащихся: Вся система работы учителя видна в уроке.

Отдельный урок является относительно законченным звеном в цепи уроков по данному предмету, и учитель должен добиваться хорошего понимания и усвоения учащимися учебного материала на каждом уроке.

Перспективный план. Учителю необходимо заранее и точно представить себе место каждого урока в теме и каждой темы в течение года с учетом сезона, что требует планирования не только по содержанию тем программы, но и по методам и формам преподавания.

Учитывая сезонные особенности данной местности, учитель намечает, какой раздаточный материал и когда необходимо собрать, каких животных и растения и в какое время необходимо заготовить для живого уголка, какие и когда провести экскурсии в природу; с учетом производственного окружения школы, наличия научных учреждений и музеев определяет место и сроки других экскурсий.

Учитель заранее определяет, какие практические работы, демонстрации опытов он будет проводить, когда заложить эти опыты, чтобы можно было своевременно их показать на уроке, какие и когда провести научные вечера, конференции, какую и к каким темам рекомендовать литературу для внеклассного чтения и т. п.

< назад | далее >