Изучение биоценозов

В практике учитель нередко задерживается на первых темах курса и спешит с последними.

Например, многие учителя несоразмерно расширяют тему Учение о клетке в X классе и очень бегло проходят исключительно ценные в образовательном и воспитательном отношении темы Организм и среда и Биосфера и человек.

В VI классе по аналогичным причинам ущемляется Изучение биоценозов, в VII вопросов эволюции.

Считаем особенно важным обратить внимание молодого учителя на соразмерность сроков изучения тем; с этой целью полезно оставить хотя бы три урока запасными на непредвиденные пропуски.

Перспективный план на следующий учебный год удобнее составлять в конце текущего с учетом его достижений и недостатков.

Система уроков в теме. Каждый биологический курс состоит из ряда тем программы в последовательности, определяемой логикой их содержания.

Тема объединяет логически связанные вопросы, изучаемые на отдельных уроках. В начале года проводят отдельные вводные уроки ко всему курсу.

На этих уроках дается представление о соответствующем разделе биологической науки (предмете, задачах и значении), о содержании предстоящего для изучения курса и методах, какими он будет преподаваться.

В больших по количеству отведенных часов темах различают уроки: 1) вводные, 2) раскрывающие содержание темы и 3) заключительные, или обобщающие.

По небольшим темам учитель делает введение в начале первого урока а заключение в конце последнего.

По самому существу урок и его проведение определяется учебным содержанием, которое зависит от состава знаний, определяемых темой программы, и количеством часов, отведенный на ее изучение ряд ли есть необходимость в том, чтобы придерживать формально и неубедительно определяемых в педагогике типов уроков (первичного ознакомления, усвоения новых знаний, закрепления и применения знаний, контроля-учета, повторения-обобщения)все эти вопросы входят в каждый из уроков.

< назад | далее >