Ведущий метод

Следующая часть урока посвящается практической работе по обнаружению крахмала в листьях.

Урок заканчивается беседой об образовании органических веществ в растении.

Таким образом, на одном уроке применялись словесные, наглядные и практические методы, причем все они были относительно равноценны.

В зависимости от содержания применяют несколько видов различных методов.

Например, урок в V классе на тему Почка и рост побега: На каждом уроке ботаники, несмотря на применение многообразных методов и их сочетаний, можно выделить основной, ведущий метод как по существу содержания учебного материала, так и по времени, им занимаемому. Так, по зоологии среди уроков с преимущественным применением словесных методов имеет место несколько уроков с преобладанием рассказа или беседы обобщающего характера.

В числе уроков, проводимых с преимущественным применением наглядных методов, можно выделить такие: с -преобладанием демонстрации таблиц, например урок Ластоногие и китообразные; с преобладанием демонстрации приборов, например урок Борьба с вредителями сельского хозяйства, на котором демонстрируются в действии орудия этой борьбы; с использованием кинофильмов, например урок Развитие насекомых.

Различными бывают и уроки с преобладанием практических методов.

В одном случае это изучение внешнего строения животных; в другом работы с микроскопом; в третьем работы с раздаточным материалом; в четвертом работы на учебно-опытном участке.

Таким же образом и по всем школьным курсам биологии различают уроки с преимущественным применением тех или других методов в зависимости от содержания.

Как видно из изложенного, следует рассматривать содержание и методы в единстве, признавая, однако, решающую роль в выборе методов за содержанием.

< назад | далее >