Биологическая проблема

Каждый ученик должен понимать, какая биологическая проблема раскрывается всей темой и какие частные проблемы темы отдельных уроков решаются.

Вот почему важно в начале первого урока каждой новой темы выдвинуть основную проблему и в дальнейшем подчинить ей и связать с ней более частные проблемы, а также сопутствующие им практические работы, демонстрации и т. п.

Если на первом уроке перед учащимися ставится главный или несколько главных вопросов темы, то на заключительном на эти вопросы даются обобщающие ответы.

Заключительный, или, как его называют, обзорный урок преследует цели повторения и закрепления пройденного материала, но не путем простого воспроизведения в памяти учащихся подряд и полностью какого-либо из разделов темы, а в плане обзора темы по основным ее вопросам с обобщением развиваемых в теме понятий.

Приведем примеры заключительных обобщающих уроков. На заключительных уроках путем беседы не только выясняют и приводят в систему знания учащихся, но также выявляют их практические умения и навыки.

Учитывают самостоятельные экспериментальные работы учащихся, проделанные в уголке живой природы или дома (учащиеся демонстрируют их, делают сообщения).

Следует помнить, что обобщения, но более краткие, делают на всех уроках, а не только на заключительных.

Первые уроки по теме также могут содержать обобщение ранее пройденного.

В каждой теме особенное значение имеют заключительные, обобщающие уроки.

Заключительный урок это не просто опрос по теме. На нем в определенной системе подводятся итоги изученного по теме.

Могут быть проведены летучие письменные работы в виде схем, табличек, рисунков с подписями.

< назад | далее >