Текущее повторение

Для примера приводим: Повторение обязательно должно содержать элемент но,-визны; он может заключаться в новой форме задания, упражнения, новых наглядных пособиях, новых фактах и т. п.

Если материал позволяет, к уроку задают повторить какой-либо вопрос из пройденного это текущее повторение.

Кроме текущего повторения, при возможности выделяют специальные уроки повторения, или заключительные уроки по теме (см.

Структура урока). Они носят характер o63opai основных вопросов темы, обобщения понятий.

Возможно и последовательное краткое воспроизведение темы.

В каждом случае учитель определяет, как целесообразнее провести обобщающий урок.

Обзор как повторение может быть сделан учителем, особенно в старших классах, или учениками (сообщения по заранее данным им вопросам).

При обзоре большой части пройденного материала внимание сосредоточивают на основных вопросах иногда двух-трех тем.

Учитель может ввести новые освещающие материал факты, но он обязан особенно подчеркнуть общебиологические понятия.

Повторение проводится различными видами методов, но, как правило, с преобладанием словесных и наглядных, позволяющих обобщить пройденное более экономно по времени.

Например, на последнем уроке по теме Класс млекопитающие в VII классе возможны небольшие сообщения учащихся: Эволюция покровов у позвоночных, Эволюция органа слуха у позвоночных, Эволюция пищеварительного аппарата и т. д., причем учащиеся используют составленные сравнительные таблички.

На повторительном уроке не следует загромождать класс всеми пособиями, использованными в процессе первичного изучения материала: отбираются лишь наиболее важные из них.

Повторение может выйти за пределы урока. Так, по ботанике полезно провести весной повторительную экскурсию в природу; такая же экскурсия полезна по зоологии.

Нужны экскурсии в музей также обзорного повторительного характера по зоологии и общей биологии.

Для повторения могут быть использованы и формы массовой внеклассной работы: 1) организация школьной выставки, например, на темы: Ч. Дарвин и его учение, Успехи селекции в СССР, Клетка на молекулярном уровне; 2) выпуск ученического журнала; 3) школьный вечер и др.

< назад | далее >