Навыки сбора живых

При этом многие понятия практикуются в узнавании изученных объектов, в объяснении увиденного явления.

Непосредственное соприкосновение с природой, познание ее явлений не только дают учащимся конкретные, правильные биологические понятия, но имеют и большое воспитательное значение.

Наблюдение природных явлений на экскурсиях при надлежащем руководстве учителя способствует образованию первичных представлений о материальности мира, взаимосвязях и развитии в природе, значении природных богатств для народного хозяйства, о необходимости всемерной охраны и воспроизводства их.

На экскурсиях учащиеся испытывают эмоции эстетического характера.

Живое восприятие красоты природы вызывает любовь к русской природе, к Родине.

Методы проведения экскурсий приучают учащихся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи явлений, находить нужные объекты, приобретать навыки самостоятельной натуралистической работы навыки элементарного исследования природы.

На экскурсиях собирается материал (с учетом охраны природы), используемый в дальнейшем на уроках, внеурочных и внеклассных занятиях.

При этом приобретаются навыки сбора живых объектов, коллекционирования и гербаризации.

Экскурсии в сельскохозяйственное производство, наопытно-селекционные станции, в плодовые питомники, показывающие применение биологических знаний на практике, многообразные сорта растений и породы животных, созданные человеком, условия, повышающие урожайность растений и продуктивность животных, знакомят учащихся с управляемой человеком природой, что имеет большое познавательное и воспитательное значение.

< назад | далее >