Место экскурсии

Экскурсию в лес связывают и с производственной деятельностью человека: лесным севооборотом, уходом за лесом и другими правилами разумного использования лесных богатств и охраны их.

Прибыв на место экскурсии, учащиеся группами выполняют работы по заданиям самостоятельно, а по окончании учитель проверяет их путем краткого просмотра собранных материалов.

Дома учащиеся пишут отчеты и оформляют свои материалы.

Подобные экскурсии проводятся и в другие биогеоценозы.

Весной или осенью, если возможно, очень полезна экскурсия на геологическое обнажение, которая хорошо иллюстрирует тему Развитие органического мира.

На экскурсии учащиеся знакомятся с характером и условиями залегания горных пород и различными включениями в них.

Собирают ископаемые остатки (окаменелости и отпечатки), характеризующие развитие органической жизни в разные геологические эры.

За отсутствием курса геологии в средней школе данная экскурсия дает учащимся хотя бы элементарные сведения о слоях земной коры и ее жизни.

Экскурсия в X классе Жизнь биоценозов весной проводится как заключение по теме Организм и среда по материалу Биогеоценоз леса, Смена биогеоценозов и как повторение из IX класса о приспособленности, изменчивости и естественном отборе.

Экскурсия интересна в любой биогеоценоз лес, на вырубку, водоем, болото, ознакомление проводится с двумя из них..

На экскурсии вначале определяется место изучения (характеризуется биогеоценоз) и признаки сезона, т. е. весны.

Затем выделяются объекты наблюдений, выявляющие биогеоценотические связи.

< назад | далее >