Место экскурсии
Экскурсию в лес связывают и с производственной деятельностью человека: лесным севооборотом, уходом за лесом и другими правилами разумного использования лесных богатств и охраны их.
Прибыв на место экскурсии, учащиеся группами выполняют работы по заданиям самостоятельно, а по окончании учитель проверяет их путем краткого просмотра собранных материалов.
Дома учащиеся пишут отчеты и оформляют свои материалы.
Подобные экскурсии проводятся и в другие биогеоценозы.
Весной или осенью, если возможно, очень полезна экскурсия на геологическое обнажение, которая хорошо иллюстрирует тему Развитие органического мира.
На экскурсии учащиеся знакомятся с характером и условиями залегания горных пород и различными включениями в них.
Собирают ископаемые остатки (окаменелости и отпечатки), характеризующие развитие органической жизни в разные геологические эры.
За отсутствием курса геологии в средней школе данная экскурсия дает учащимся хотя бы элементарные сведения о слоях земной коры и ее жизни.
Экскурсия в X классе Жизнь биоценозов весной проводится как заключение по теме Организм и среда по материалу Биогеоценоз леса, Смена биогеоценозов и как повторение из IX класса о приспособленности, изменчивости и естественном отборе.
Экскурсия интересна в любой биогеоценоз лес, на вырубку, водоем, болото, ознакомление проводится с двумя из них..
На экскурсии вначале определяется место изучения (характеризуется биогеоценоз) и признаки сезона, т. е. весны.
Затем выделяются объекты наблюдений, выявляющие биогеоценотические связи.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]