Особый интерес

Экскурсия может иметь примерно следующую структуру: 1 признаки биогеоценоза (общие впечатления: формы, краски, запахи, звуки).

Признаки времени года. 2 русы леса. Общее наблюдение и определение. 3 самостоятельные работы групп учащихся по заданиям на пробных площадках. 4 бор всех учащихся и обход мест самостоятельных наблюдений с демонстрацией их и сообщениями учащихся. 5 общая беседа по данному биогеоценозу (учитываются признаки возможной смены другим).

При переходе к другому биогеоценозу производятся дополнительные попутные наблюдения.

Весной привлекут внимание раннецветущие растения и птицы.

При посещении другого биогеоценоза работа по аналогичному плану.

Затем делается сравнение общих и различных черт изученных биогеоценозов.

Экскурсии в музеи, ботанический и зоологические сады.

В крупных городах имеются специальные биологические музеи, в ряде районных центров краеведческие музеи, в которые могут быть проведены экскурсии с учащимися по биологии.

Экскурсией в музей предусматривается не только показ экспонатов и рассказ о них, но и некоторые самостоятельные наблюдения и сравнения объектов учащимися по предварительно данным учителем заданиям.

Экскурсии в зоологические парки и ботанические сады обычны для больших городов.

В зоопарке имеется постоянный состав животных, подобранных в известной степени с педагогическими целями.

Вследствие этого экскурсии в зоопарк объединяют в себе преимущества экскурсий и в музей, и в природу.

По ботанике и общей биологии могут быть проведены экскурсии в ботанические сады.

В ботанических садах особый интерес представляют оранжереи с тропическими и субтропическими растениями.

< назад | далее >