Особый интерес
Экскурсия может иметь примерно следующую структуру: 1 признаки биогеоценоза (общие впечатления: формы, краски, запахи, звуки).
Признаки времени года. 2 русы леса. Общее наблюдение и определение. 3 самостоятельные работы групп учащихся по заданиям на пробных площадках. 4 бор всех учащихся и обход мест самостоятельных наблюдений с демонстрацией их и сообщениями учащихся. 5 общая беседа по данному биогеоценозу (учитываются признаки возможной смены другим).
При переходе к другому биогеоценозу производятся дополнительные попутные наблюдения.
Весной привлекут внимание раннецветущие растения и птицы.
При посещении другого биогеоценоза работа по аналогичному плану.
Затем делается сравнение общих и различных черт изученных биогеоценозов.
Экскурсии в музеи, ботанический и зоологические сады.
В крупных городах имеются специальные биологические музеи, в ряде районных центров краеведческие музеи, в которые могут быть проведены экскурсии с учащимися по биологии.
Экскурсией в музей предусматривается не только показ экспонатов и рассказ о них, но и некоторые самостоятельные наблюдения и сравнения объектов учащимися по предварительно данным учителем заданиям.
Экскурсии в зоологические парки и ботанические сады обычны для больших городов.
В зоопарке имеется постоянный состав животных, подобранных в известной степени с педагогическими целями.
Вследствие этого экскурсии в зоопарк объединяют в себе преимущества экскурсий и в музей, и в природу.
По ботанике и общей биологии могут быть проведены экскурсии в ботанические сады.
В ботанических садах особый интерес представляют оранжереи с тропическими и субтропическими растениями.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]