Сельскохозяйственное производство

Перед экскурсией учителю необходимо тщательно продумать, какие самостоятельные работы дать учащимся, в какой последовательности, как их организовать (фронтально или по группам, с одинаковыми или разными заданиями).

Самостоятельные работы учащихся являются существенной частью экскурсий как в природу, так и в сельскохозяйственное производство.

Из зоологических экскурсий, совершаемых в сельскохозяйственное производство, наибольшее значение имеют экскурсии на птицеферму и на молочнотоварную ферму колхоза или совхоза.

В содержание данной экскурсии включается следующий круг основных вопросов: 1 животные, разводимые в данном хозяйстве. 2 требования, предъявляемые к образцовому скотному двору. 3 устройство стойла (размеры, кормушка, поилка, пол, таблички). 4 бщие сведения об уборке и вентиляции помещения, о кормлении, поении, доении, разведении. 5 люди, ухаживающие за животными.

Ознакомление с породным составом стада производится на примере наиболее типичных экземпляров, с резко выраженными признаками породы (молочность, живой вес и др.).

Учащиеся проводят промеры, работают со справочными таблицами.

Что касается требований, которые предъявляются к образцовому скотному двору, то они выясняются путем беседы с работниками хозяйства.

По заданиям учащиеся проводят наблюдения, определяя освещенность помещения, кубатуру воздуха, вентиляцию, качество пола, сточных канав, автопоилок и т. п.

Доение обычно демонстрируют опытные доярки. Таким образом осуществляется знакомство с лучшими людьми колхоза, которые дают учащимся пояснения и рассказывают о своем опыте, показывают кормокухню и кормообрабатывающие машины.

< назад | далее >