Мысль ученика
Идея защиты биосферы должна проводиться в любой экскурсии.
Экскурсии в лес, на луг, на водоем имеют огромное значение для самого учителя.
Дело в том, что необходимость быть в курсе научной информации отодвигает перед учителем непосредственное познание живой природы на второй план по сравнению с чтением биологической книги.
Оказавшись вместе с детьми лицом к лицу с природой, он ясно ощущает свою обязанность как натуралиста знать и понимать живой мир.
Проведение экскурсии заставляет его гербаризировать, собирать коллекции, заниматься определением, совершенствовать свои натуралистические умения.
Без этого он всегда будет бояться проводить экскурсии в природу с детьми.
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ Домашние работы по учебнику. Домашние работы есть форма организации учащихся для самостоятельного выполнения дома заданий учителя-практических и по учебнику (а также другим книгам), связанных с уроками.
Учащиеся часто не умеют пользоваться учебником своей первой научной книгой: одни учат уроки только по записям в классе, другие заучивают текст почти наизусть, третьи лишь поверхностно просматривают его.
При подготовке докладов по научной литературе нередко просто списывают страницы из разных источников, а учитель, не зная их, хвалит ученика.
Домашнее задание только тогда достигает цели, когда оно активизирует мысль ученика, побуждает его к самостоятельной работе.
Первое условие для этого отказ от старой формулировки задания: Выучить страницу такую-то.
Задание должно быть сформулировано в виде вопросов, на которые ученики составляют ответ, подбирая нужный материал в учебнике, а не заучивая его текст подряд для пересказа в классе.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]