Образец разреза

Самое важное заключается в полном педагогическом использовании внеурочных работ учащихся на уроках, т. е. в осуществлении обратной связи, наиболее продуманным образом.

Учащихся приучают докладывать всему классу на уроке о том, как проходит опыт или наблюдение, какие выводы сделаны, как оформляется работа.

Внеурочные работы в природе. В школах дают задания по наблюдениям в природе, помогающие выяснению явлений главным образом из области морфологии, экологии и систематики и связанному с ними составлению гербариев и коллекций.

Выполняются они преимущественно летом и потому называются часто летними заданиями.

Например, за лето учащимся V класса предлагается собрать растения с разными формами стебля, корня, листа и т. п.; ученикам VI класса составить гербарий культурных и дикорастущих растений; ученикам VII класса провести наблюдения за животными и составить коллекцию насекомых.

Большое значение имеют биологические коллекции, в которых представлены растения и живущие на них насекомые, повреждения, ими причиненные, фазы их развития.

К гербарию растений прилагается образец разреза почвы в малом масштабе, на которой собраны эти растения.

Учащиеся, перешедшие в IX класс, собирают материал для иллюстрации многообразия в растительном и животном мире.

При этом важно, чтобы был представлен какой-либо биоценоз: луг, пустырь, лес, растительность водоема.

При возможности дикие растения могут быть взяты для составления биологической таблицы, дающей понятие о биоценозе: Луг, с растениями из разных ярусов, Растительность водоемапри наличии хотя бы небольшого пруда, Биоценоз на пне, Биоценоз на валуне.

< назад | далее >