Лаборатория биологии

Развитие приобретенных на уроках биологических понятий вступает в особенно важную стадию их практикования, применения в решении практических задач, что способствует прочности знаний.

Именно здесь учащиеся могут по-настоящему научиться не только охранять природу, но и воспроизводить ее. Школьный участок это лаборатория биологии под открытым небом для уроков, для практических занятий, опытов и наблюдений, многообразное натуральное наглядное пособие и источник демонстрационного и раздаточного материала.

Школьный участок необходимо рассматривать как первое звено в трудовом воспитан. Если грамоте письма начинают обучать с азбуки, с написания букв по линейкам, то и агрономической грамоте нужно обучать сначала на небольшой территории школьного учебно-опытного участка, на его делянках.

Школьный учебно-опытный участок имеет широкое педагогическое, учебно-воспитательное значение как для преподавания биологии, так и для других школьных предметов: математики, физики, химии, географии, рисования.

Работа на школьном участке имеет учебно-воспитательное значение только при условии тщательно продуманной организации учащихся.

В практике школ в работах, на участке применяются так называемые операционная и предметная системы.

При операционной системе учащиеся фронтально, всем классом, проводят работу на участке после объяснения и показа учителем, иногда по его команде.

На каждом уроке учащиеся знакомятся. с какой-либо одной операцией (векапывание почвы или внесение удобрений, подготовка ям для посадки деревьев и т. п.), часто не связанной с другими операциями, с постоянной площадью и возделываемыми на ней растениями.

< назад | далее >