Проведение опыта

Использование учебно-опытного участка для постановки опытов учащимися IX-X классов следует начинать при переходе их из VIII в IX. Многие опыты требуют нескольких лет для получения результатов, как, например, по искусственному отбору, проверке законов Менделя, получению мутантов (отбором и анализом потомства) и др.

Поэтому опыты передают следующим классам необходима преемственность в опытах.

Результаты выполненных на участке заданий учащиеся фикс сируют в дневниках, гербариях, коллекциях, фотоснимках к т. д., представляющих вместе с переносимыми в живой уголок растениями и животными очень ценный дидактический материал для уроков по большинству тем IX-X классов.

Но правильно поставленные опыты и наблюдения, надлежащим образом оформленные, важны еще и потому, особенно в старших классах, что позволяют практически ознакомить с некоторыми методами и приемами научно-исследовательской работы, развивают интерес к опытничеству, сельскому хозяйству, возбуждают желание трудиться в нем.

Следует помнить, что элементы исследовательской работы имеют место в каждом хорошем колхозе или совхозе.

В жизни окажутся очень полезными выработанные в школе умения: спланировать проведение опыта по заданию, научно правильно провести его и фиксировать ход и результаты, сделать анализ и выводы.

Умение разобраться в нужной литературе, чертеже, четкость и исполнительность в работе качества, совершенно необходимые для старшеклассника, готовящегося выйти на практическую работу или продолжать образование (а нередко совмещать то и другое).

Методика постановки полевых опытов. Овладение методикой и техникой правильной постановки опытов имеет значение воспитывающее, познавательное и в то же время политехническое.

< назад | далее >