Зеленое строительство

Работа кружка поэтому организуется таким образом, чтобы учащиеся воспитывались в совместном коллективном действии, в общем стремлении к одной цели, чтобы у них развивались коллективистские, общественные навыки.

Правильно воспитывать коллектив это значит окружить его сложной цепью перспективных представлений, ежедневно возбуждать в коллективе образы завтрашнего дня, образы радостные, поднимающие человека и заражающие радостью его сегодняшний день1,говорил А. С. Макаренко.

Учитывая психологию учащихся V, VI, VII классов, нельзя ставить им отдаленные по времени цели или занимать их однообразной работой.

Однообразная работа не годится и для учащихся старших классов, хотя поставленные цели могут быть более отдаленными.

Количество учащихся в кружке обычно не превышает 15-20 человек.

Если желающих больше, то организуют две группы, занимающиеся в разное время.

Занятия с кружком лучше проводить, как показал опыт многих школ, один раз в неделю или два раза в месяц.

Работу кружка следует строить по общим темам, включающим различные экспериментальные работы и знакомство с литературой, применяя разнообразные методы как индивидуальной, так и коллективной работы.

По ботанике можно наметить для работы кружка такие темы: Лесные богатства, Сад на окне, Зеленое строительство V класс; Культурные растения советских полей, В мире невидимых -VI класс.

Примером может служить работа кружка по теме Лесные богатства К Вначале проводят экскурсию в лес, где собирают живой материал; отдельные юннаты выбирают для изучения определенные растения (сосну, ель, березу, дуб, кипрей, кислицу и др.).

< назад | далее >