Подготовка учащихся зимой

В процессе обучения биологии учащиеся овладевают не только знаниями, но и различными умениями и навыками.

Среди них особого внимания Заслуживают умения и навыки распознавать, определять растения, почвы, животных, проводить опытническую работу, обращаться с химической посудой, весами, лупой, микроскопом, справочниками, определителями и т. п.

Натуралистические умения и навыки такого порядка легко переходят в сельскохозяйственные, необходимые при проведении производственной практики.

Отсюда понятно, что практические работы на уроках биологии, на экскурсиях, в уголке живой природы и особенно, на школьном учебно-опытном участке должны рассматриваться как этапы подготовки учащихся к сельскохозяйственному труду.

С учащимися старших классов, в памяти которых многое из ботанических и зоологических знаний потускнело, а отчасти и вовсе забылось, проводят специальные занятия повторительного характера.

Положительное влияние такой подготовки на качество выполнения сельскохозяйственных работ отмечается многими учителями.

В отдельных случаях в связи с экономическими потребностями местного края, района общественно полезная работа учащихся может носить специальный характер: она проводится в лесном хозяйстве, рыболовецком колхозе, теплично-парниковом хозяйстве.

В таких случаях зимой подготовка учащихся к практике идет с учетом особенностей ее содержания и организации.

Во время летнего общественно полезного труда учителя организуют натуралистическую работу учащихся: ознакомление с доступными биогеоценозами; изучение почв, сорной растительности, вредителей культурных растений, орнитофауны; наблюдения за погодой и фенологическими явлениями в жизни растений и животных; проведение экскурсий и организация тематических наблюдений.

< назад | далее >