Связь практики

Работа проводится в свободное от сельскохозяйственного труда время по заданиям-планам.

Подготовка к выполнению заданий начинается заблаговременно в конце зимы подбором и чтением литературы, работой с определителями и справочниками.

Заранее подготавливаются химическая посуда, реактивы для почвенных анализов, совки, ножи, ботанические сетки, садки, морилки, расправилки, бинокли, лупы, фотоаппараты с принадлежностями для проявления негативов и печатания снимков, кольца для кольцевания птиц, бумага (для гербариев, чертежей и карт), тетради и т. п.

Задания распределяются между учащимися с учетом их желаний и интересов.

В результате выполнения заданий учащиеся представляют доклад, отчет, гербарий, коллекции, фото, зарисовки, карты (например, сорной растительности, почвенную, геоботаническую) Особенно важно теоретическое объяснение работ.

Это дает возможность учащимся видеть тесную связь практики с теорией и практиковать свои знания.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В ВЕЧЕРНИХ И ЗАОЧНЫХ ШКОЛАХ Вечерние школы для работающих взрослых и подростков имеют свои особенности.

Учащиеся в вечерних школах занимаются вечером три или четыре дня в неделю.

В ряде случаев эти школы бывают сменными, т. е. уроки в одном и том же классе даются вечером и утром.

Работая на производстве в дневную смену, учащиеся посещают школу вечером, и наоборот.

При некоторых вечерних школах действуют пункты заочного обучения.

Учащиеся работают дома по заданиям, получая помощь на групповых и индивидуальных консультациях, сдавая зачеты.

Существуют школы и классы, работающие по очно-заочной системе, где обязательное посещение уроков сокращено до одного раза в неделю или в две недели.

< назад | далее >