Сбора материала





 Сбора материала

Реактивы (списки даются в любой частной методике) хранятся отдельно от оптических приборов: последние от них портятся.

При оборудовании кабинета биологии предусматривается и экскурсионное снаряжение.

Для проведения экскурсий и сохранения собранного во время их материала необходимо иметь папки с листами газет для сбора растений, прессы для гербаризации.

Прессы можно сделать самим из деревянных рам и проволоки или бечевки.

Почти для всех экскурсий нужны компас, складные лупы, садовые совки или стамески, секаторы для срезания растений и ветвей высоких еревьев, две квадратные рамы в 1 м и 14 м для подсчета среднего количества растений, сколоченные из тонких планок, складные метры и сантиметровая тесьма, легкие лопаты с короткими ручками и с ремнями для ношения сбоку, маленький топорик II учные садовые пилы.

Переносную доску для зарисовки и записи мелом на экскурсии делают из толстой фанеры размером 40X30 см, выкрашенной в черный цвет.

Доска снизу имеет ручку. Для экскурсии по изучению почв нужны 2-4 ящика для выкапывания почвенных образцов.





Для гидробиологических экскурсий следует иметь сачки воздушные и водные, морилки, экскурсионные ведерки, энтомологические пробирки с плоским донышком и вентиляцией, коробки для сбора гусениц с вентиляцией.

Многое из экскурсионного оборудования можно сделать силами учащихся.

Все оборудование кабинета биологии должно быть приспособлено для быстрой, своевременной по ходу урока демонстра-дии опытов и таблиц, кинофильмов и диапозитивов, раздачи и сбора материала и инструментов при практических работах. Хранение пособий в определенной системе позволяет быстро находить и подготавливать их к уроку.

< назад | далее >