Влияние подкормки

Внутри каждого отдела посевы и посадки располагают так, чтобы удобно было проводить уроки по определенным темам.

Важное условие-расположить коллекционные и опытные посевы так, чтобы учащиеся могли делать сравнения растений как на опытных и контрольных делянках, так и растений одного и другого сорта или дикого и культурного растения (например, дикого и культурного картофеля, лука и др.).

На грядки с двулетними овощными растениями подсаживают семенники.

Опыты с овощными растениями могут быть следующие: влияние подкормки (капуста,огурцы или тыква), мульчирование почвы (свекла, картофель, морковь), влияние длины дня на развитие (салат, редис, шпинат), размножение черенками томатов, прививка томата на картофеле и дыни на тыкве, влияние прищипки побегов, отбор на семена лучших растений, получение высокого урожая основных культур: капусты, томатов, свеклы, лука, огурцов и пр.

Почти все эти опыты используются и в преподавании общей биологии при прохождении тем Дарвинизм, Размножение и индивидуальное развитие, Основы генетики и селекции и Организм и среда.

В овощном отделе хорошо иметь небольшую тепличку, до половины врытую в землю, стеклянный верх которой составляют из парниковых рам; вместо печи для обогрева используют навоз, дающий необходимое тепло. Можно сделать односкатную теплицу из парниковых ам, прислоненных к стене здания.

Для ранних весенних посевов делают легкие рамки, обтянутые целлофаном, полиэтиленом.

Совершенно необходимы для участка парники, без которых невозможен посев многих растений, требующих предварительной выгонки рассады.

К таким растениям относятся многие овощные культуры (капуста, томаты и др.), однолетние красивоцветущие (астры, вербена, гвоздика, львиный зев, левкой, лобелия, табак и др.), полевые культуры и в особенности южные (клещевина, судза, арахис и т. д.).

< назад | далее >