Образовательное значение
Для привлечения полезных птиц на участок и наблюдения за ними создают птичий городок и птичью столовую.
При этом с успехом может быть использована живая изгородь и дендрологическая коллекция.
На деревьях развешивают скворечники, синичники, домики для трясогузок, мухоловок, сов, галок, ставят кормовую беседку и вывешивают различные кормушки.
В месте наиболее тихом ставят на столбе домик для дневки летучих мышей.
Правильный учет поставленных на учебно-опытном участке опытов не мыслится без постоянного параллельного учета состояния погоды, к тому же метеорологические наблюдения имеют большое воспитательное и образовательное значение.
Под метеорологическую станцию отводят место, удаленное от заборов, деревьев и строений; хорошо расположить его около отдела биологии растений или среди отдела полевых культур, поместив рядом опыты с феноиосевами ведущих в данном районе культур.
Участок может быть использован и в процессе преподавания анатомии, физиологии и гигиены человека.
Так, для VIII класса могут быть рекомендованы отдельные наблюдения над учащимися во время их трудовой деятельности.
При работе на Цришкольном участке может быть учтена степень утомляемости при правильном и неправильном ритме работы, правильном и неправильном пользовании инструментами.
Все классы начальной школы, конечно, найдут свое место на участке, проводя наблюдения метеорологические и фенологические, несложные работы и опыты по посеву, посадке рассады и пересадке растений, уходу за ними.
Для учащихся можно отвести специальные грядки в отделах овощных и цветочно-декоративных растений, поручить им уход за рабатками, клумбами и растениями в коллекционных питомниках и в живом гербарии.
Биологические курсы довольно полно и вполне естественно включаются в использование школьного участка.
Учителя и других предметов имеют возможность не только помочь в лучшей организации участка, но и использовать его для преподавания своего предмета.
Организацию участка можно начать в первый год с одной-двух делянок в каждом отделе, даже только с посадки представителей важнейших семейств или плодового питомника.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]