Эстетическая сторона
Для проведения экскурсий и уроков на участке необходимо предусмотреть размеры постоянных дорожек: центральные должны быть шириной 1,5-2 м, а боковые-1 1,5 м.
Дорожки утрамбовывают щебнем или битым кирпичом и присыпают песком, делая их со скатом к краям, что позволяет проводить уроки и экскурсии весной и осенью.
Для занятий на участке нужно иметь переносные скамейки.
На участке необходим навес, под который во время дождя могли бы спрятаться дети и верхнюю часть которого используют осенью для сушки растений.
Существенным условием, облегчающим работу учащихся, является наличие инвентаря, соответствующего возрасту детей.
Предусматривается и место для умывальника, полотенца и аптечки.
Очень важно приучить учащихся мыть руки после работы.
На школьном участке обязателен инвентарный сарай хотя бы небольших размеров, в котором по стенам вбивают скобы или делают стойки для подвешивания лопат, мотыг, грабель; полки для шнуров, пил, молотков, топоров, секатора и др.
Каждый инструмент и место его пронумеровывают. Это приучает не только к порядку и заботливому отношению к орудиям труда, но и к ответственности за сохранность их.
В одной из частей участка, лучше на возвышенности, необходимо устроить аудиторию, т. е. площадку, обставленную полукругом скамейками, обсаженную живой изгородью.
В этой аудитории под открытым небом, среди участка, можно проводить уроки по ботанике и по другим курсам, а также беседы с работающими на участке учащимися.
Школьный участок с различными отделами должен представлять единое целое.
В планировании его принимается во внимание и художественная эстетическая сторона, привлекающая учащихся, влияющая на них и воспитывающая их.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]