Эстетическая сторона

Для проведения экскурсий и уроков на участке необходимо предусмотреть размеры постоянных дорожек: центральные должны быть шириной 1,5-2 м, а боковые-1 1,5 м.

Дорожки утрамбовывают щебнем или битым кирпичом и присыпают песком, делая их со скатом к краям, что позволяет проводить уроки и экскурсии весной и осенью.

Для занятий на участке нужно иметь переносные скамейки.

На участке необходим навес, под который во время дождя могли бы спрятаться дети и верхнюю часть которого используют осенью для сушки растений.

Существенным условием, облегчающим работу учащихся, является наличие инвентаря, соответствующего возрасту детей.

Предусматривается и место для умывальника, полотенца и аптечки.

Очень важно приучить учащихся мыть руки после работы.

На школьном участке обязателен инвентарный сарай хотя бы небольших размеров, в котором по стенам вбивают скобы или делают стойки для подвешивания лопат, мотыг, грабель; полки для шнуров, пил, молотков, топоров, секатора и др.

Каждый инструмент и место его пронумеровывают. Это приучает не только к порядку и заботливому отношению к орудиям труда, но и к ответственности за сохранность их.

В одной из частей участка, лучше на возвышенности, необходимо устроить аудиторию, т. е. площадку, обставленную полукругом скамейками, обсаженную живой изгородью.

В этой аудитории под открытым небом, среди участка, можно проводить уроки по ботанике и по другим курсам, а также беседы с работающими на участке учащимися.

Школьный участок с различными отделами должен представлять единое целое.

В планировании его принимается во внимание и художественная эстетическая сторона, привлекающая учащихся, влияющая на них и воспитывающая их.

< назад | далее >